пятница, 28 февраля 2014 г.

БОЛГИ = БЕЛГИ В ГАЛИИ И БРИТАНИИ ИЛИ МИГРАЦИИ ФРАКИЙЦЕВ В ЕВРОПЕ - II часть

Правду можно скрывать только определённого времени. Рано или поздно она выходить наружу, так как всё нельзя уничтожить. Фракийцы оставили множество следов среди кельтов. Древние топонимы, гидронимы и этнонимы весомое доказательство векового господство болгар в землях Старой Франции и Британских островов. Известно, что любой завоеватель меняет часть наименовании рек, гор и городов в своих новых землях. Это вполне естественный процесс, которого практиковали не только древние болгары, а и греки, римляне, англо-саксы и др. в более поздние времена.

Севт III - 330 до.н.э. -  300 до.н.э.
Владетель Одриского царства - 
Первая европейская империя
Описывая владения галлов Страбон упоминает Кеменские горы. Наименование Кеменски отвечает великолепно на болг. слово камен, камък, каменист, что и на русском языке не требует перевода. Эти горы действительно слабо покрыты растительности. Другой похожий топоним – долина Камоника, что тоже означает каменистая, знаменитая со своими тысячами рисунками и надписями. Долина Камоник и Кеменские горы связанны с древним фракийским топонимом Акмония, Камония = каменен(болг) = каменный. Сродные топонимы из Болгарии – Камена, Камен, Каменари, Камено.

О Пиринеях есть легенда, их назвали по имени Пирена - дочери фракийского царя Бебрик, владетеля бебриков. Племя с таким именем обитало в древности и Пиринейские горы. С топонимом Пиринеи связано и имя фракийского князя Пириней. Здесь нужно уточнить, что на юг от Пиринейских горах жили племена илер-гети и индии-гети, что напоминает фракийские этнонимы гети, тиса-гети и масса-гети. Нужно вспомнить, сто согласно Ипполиту, Залмоксис выходец именно из гетов. Его учение стало основу друизма кельтов. Сродные с Пиринеями и фракийские топонимы Перинт, Перне, Перонтикум и болгарская гора Пирин.

Рейтия горная область, чьё имя легко объяснить с болгарскими словами рът, рид, рътлина = връх, високо място(болг) = вершина, высокое место. Прямая связь с Рейтия показывает фрако-пеласгийские топонимы Ритион и Райдестос. В Болгарии много населённых пунктов также сродные с Рейтия: Бели = Белый Рът, Средни = Средний Рът, Тънки = Тонкий Рът, Шипковски Рът, Рачов Рът, Илаков Рът и т.д.

Одна из самых крупных рек галлов Роданус, известна сегодня как Рона. Лингвисты считают, что её имя означает движение, кручение и происходить от ротере(лат) = крутится и рето(галл) = бежать. Действительно значение многих рек протекающая, бегущая и крутящаяся, но лучший эквивалент Роданус – болгарское слово род и его синоним потекло = родословие, связанный с болг.гл. тека = течь. На санскрите род = род, река, течение. Во Фракии есть четыре реки, которые сродные с Роданус: Артанес, Артискос, Арсела и Арда. Учёные связывают их с арсати, рдати(арий. гл.) = тека, пръскам, напоявам(болг.) = течь, орошать, но забывают староболгарские глаголы росити, родити, несущие такое же первичное значение.

Имя р. Дордона толкуется П.Куадрадо как дърдореща, мърмореща, ромонлива(болг) = шуметь, бормотать.
Наименование Тичинос также легко объяснить на болгарском. Тичинос происходить из слов тека, теча, течение, течност(болг) = течь, течение,жидкость, а также из тичам, в движение съм(болг) = бежать, быть в движение. Похожий гидроним в Северной Болгарии – р. Тича.

Река Гарона = Гарумна протекала через земель племён волки, бои, васати и медули. Считается, что Гарумна означает горная река или река, пересекающая гор, что связывается со слово кхар(баск) = скала(болг). Учёные опять не обратили внимание на фракийские слова кор, гар = гора, планина(болг) = гора. Слово Гарумна образовано из гар = гора и частица «мант», с которой образовались прилагательные во фракийском и арийском языках(1). Гарумант = горная река, позже опростили до Гарумна и дальше до сегодняшней Гарона. Её имя связанно с фракийским топонимом Гарескос.

Нужно также отметить, что этнонимы волки, бои, сасати и медули не могут быть объяснены на баскском языке, но в тоже самое время этого легко сделать на болгарском, словенском, сербском и др. волки(галл) = вълци(болг) = волки, бои(галлл) = бойци(болг) = воины; васати(галл) = заселени(болг) = поселены; от слово вас(ст.словенск.) = вьсъ(ст.болг) = село. Медули = пчелари(болг) = пчеловоды от мед(галл) = мед(болг) = мёд. Галльская богиня мёда называлась Медуна.

Имя галским племенем медули почти идентично с фракийским племенем меди. Другое галлское племя аедуи отвечает на фракийское племя аеди. Племя белгов = болгов морини = живущие на морском берегу, роднится с фракийским этнонимом морисени. Могучее галлское племя сантони роднится с фракийским этнонимом синти.

Гай Юлий Цезарь
От Цезаря узнаём о племени болгов биброки, что вариант фракийского племени бебрики. Британские бриганти сродные с фракийскими берекинти = племя бригов, которые первые поклонники Диониса, а от Страбона узнаём, что в Галии чтили культа к Богу Диониу. 

Фракийское племя трери = тервери, которое союзник и спутник киммерийцев дало своё имя галлским племенем тревери, а племя астури(галл) роднится с мизийским топонимом Астуре и фракийским этнонимом асти. Плутарх рассказывает про кимбров = кимери = киммерийцы, которые являлись очень серьезная угроза для Рима во II – ом веке до Р.Хр.

Диодор Сикулски утверждает, что киммерийцы были доминантным этносом в Галии и покорили силой своего оружия многие племена. Они завладели Рима а позже и святилище в Делфи. Проф. Ценов в несколько из своих работ доказал, что киммерийцы = фракийцы и что они отвоевали полную независимость Болгарии в VII – ом веке.

Отец Спиридон и Раковски также определяют кимеров как важный элемент болгарского этноса. Имя самого знаменитого киммерийского царя Бойорикс легко объяснить на болгарском. Бойорикс = царь бойцов. Бои(ст.болг) = боец, а рикс(ст.болг) = древний титул = царь, владетель(2). 

Обобщая сказанного мы установили, что есть связь между множеством галльских и фракийских топонимов, при этом их легко объяснить на болгарском языке. Оказывается, что ответвления из фракийских племён асти, веси, меди, аеди, морисени, синти, бебрики, берекинти, трери, кимерий и гети обитали земли кельтов и прибывшие из Древней Пеласгии = (П,Б)елгарии (названной позже Греции), болги. На всего этого накладывается и свидетельства Ипполита, Страбона, Диодора Сикульского о фракийском влияние на галлам.

Археологи очень хорошо знают, что обшитая досками похоронная камера ранних царей галлов, имеет прототип в черноморских степях. В Восточной Европе, этот тип похорон с жертвой коня, появляется во втором тысячелетие до Р.Хр. Обычай галлов из земель болгов = белгов встречается на 1 000 лет раньше во Фракии, а также нужно здесь отметить, что это и ритуал древних болгар. В дополнение к этому 12 фракийских этнонимов «учёные» вообще не упоминают когда говорят о связей между фракийцами и кельтами.

Схожесть между фракийскими топонимами, оронимами и гидронимами не комментируются никакими лингвистами. Не указывается также и исторические источники свидетельствующие об их влияние на галлов. В ирландских сагах упоминается о прибытие Немед и болгов = Фир Болг из Скифии и Греции = Пеласгии, но древние легенды переводятся в разряд псевдо-исторические и таким образом проталкивается теория, что кельты повлияли на фракийцев и оставили топонимы во Фракии, что конечно неправда.

Бесспорно имело место нашествие галлов во Фракии. Балканы – место проходное и многие ходили по земли болгар - Болгий и Брен, а вероятно также Камболей и Леонторий. Но в «Зографской историей» «галл» Болгий считается болгаром и этот «нюанс остаётся незамеченным» учёнами. Добавим ещё, что согласно Диодору Сикульском киммерийцы - те, кто завладели Дельфийское святилище. Павзаний называет эти галлы галлати, а их царь Болгий.

Фракийские поселения Висия и Висанте однокоренные с галльские Васио и Весонтио. Бельгийское племя парисии, которое обитало в Галии и Британии показывает связь с фрако-троянский антропоним Парис = борец. Имя племя воконции, обитавшее возле южной границе Галии легко объяснить со староболгарским словом во конце = на края(болг) = в конце, на краю. И действительно они жили на краю = в конце Галлии…

Как мы убеждаемся, речь не идёть о парочку топонимов, которых можно объяснить некой «случайностью». Более того - наблюдается умышленная попытка исказить историческую правду. Добавим, что это далеко не вся информация связывающая Фракия, Галлия, Британия с болгарами.

ФРАКИЙЦЫ И ДРУИДЫ

Священнослужитель = жрец и целитель друид,
ученик хеттского  пророка Залмоксиса
Друиды считались самыми справедливыми людьми, на них возлагается не только разрешение обычных споров, но и решения о начало войны с кем то… Они верят, что человеческая душа бессмертна, а Вселенная вечна…. Страбон, География, V-4.

С древности до сегодняшнего дня таинственные кельтские священнослужители будоражили интереса многим исследователям. Мнения о друидах самые разные. Плиний их называет одарёнными целителями и пророками, Дион их определяет как незаменимыми царскими советниками, а другие, как Тацит и Лукан, верят что галльские священнослужители ответственны за залитыми кровью алтарями и бесчисленное множество человеческих жертвоприношении. Цезарь утверждает, что обучение друидов продолжалось 20 лет и требовало строжайшей дисциплины, а полученные знания было запрещено записывать. Предания, рецепты, лечебные травы и законы должны было быть запамятованы до мельчайших подробностей. Иными словами друиды были живая библиотека кельтов, их Память. В священных лесах организовались собрания религиозных общин и совершались особые ритуалы. Часто жертвовались быки, вероятно для того, чтобы символизировать смерть примитивной силы и её трансформация в ментальной.

После покорения Цезарем Галлии, некоторое время кельтскую религию оставили в покое, но во времена императоров Тиберий и Клавдий началось жестокое преследование друидов, что привело к исчезновению этого древнейшего учения из земель Франции и Южной Британии. Благодаря своей природной изолированности Ирландия успевает сохранить друидизм ещё несколько веков до прихода христианства, в лице его самого ревностного распространителя - Святого Патрика. В Позднем Средневековьем интерес к друидизму снова возродился и со временем его последователи становятся больше. Уже в 1781 году в Лондоне Генри Херлом было учреждено тайное общество «Древний орден друидов»,а в августе 1908 года на церемонии в Бленхейм-Парке (родовом имении герцогов Мальборо) ложа Альбион Оксфордского отделения «Древнего ордена друидов» приняла в свой состав молодого Уинстона Черчилля. Даже в настоящим временем последователи языческой религии кельтов собираются в Примроуз Хил в Лондоне, чтобы совершать(как они думают) древние ритуалы. Конечно это жалкая пародия религии древних галльских священнослужителей, проповедующие любовь и уважение к людям и природы. Эти «Новые друиды» на самом деле опасные оккультисты, затягивающие в свои сети тысячи наивных людей.

Идеалы древней религии давно забытые, точно также как и её истинного происхождения. Сегодня почти все связывают друидизма прежде всего с Ирландии, но корни учения находятся на несколько тысячи километров от Британских островов. Именно в сердце Балкан(Фракия и Скития = Скифия), а не в Западной Европе появилось учение хеттского пророка Залмоксис, а Геродот свидетельствует о сверхъестественных способностях мудрецов Абарис и Анахарзис.

Похоронная маска царя одрисов, основателя
Одриского царства Терес 540 г. - 448 г. до Р.Хр.
Вовсе не случайно, что геты названы самыми справедливыми из всех фракийцев. Геродот был сильно впечатлён мужеством хеттов и их вера в бессмертия Души. Их родственники мизи, названные позже болгары, восхищали римлян и греков своей духовной чистотой и добротой. Мизи верили, что грех убить сотворённое Богом создание, питались молоком, овощами и фруктами. Среди них существовала особая религиозная общность, которая отказывалась от всего мирского, в том числе её участники обрекались безбрачию.

Страбон свидетельствует, что их называли ктисти, что ничто иное как греческий вариант болгарского слово чисти = чистые, святые - так как греки не могут произнести «ч» и заменяют его «кт». Священнослужители племени мизи на самом деле первые друиды. Их вера сформирована от обожествленного Диониса. Позже Орфей дополнить его учение со своими методами лечения Души музыкой. Характерные фракийские ритуалы с песнями и музыки названы пейан от пеене(болг) = песнопение. И действительно песня в состояние освободить чувства и улучшить состояние людей. Ритмическое повторение особых слов отключает определённые участки человеческого подсознания и позволяет посмотреть на мир под иным углом. Страх, зависть и беспокойство отступают и на их место приходят лучшее самочувствие и настроение, чем и достигается духовного перерождения. Ещё в глубокой древности предки болгар знали, что у людей Тело и Душа единое целое и чтобы быть здоровым, их нужно обеих содержать чистыми.

Высокая нравственность фракийцев способствовали добровольному к ним приобщению многим народам. Нельзя править опираясь на силу копья и меча если нет уважения облачённое словами и делами.

Своими дальними походами фракийцы перенесли свою веру в разных частях Мира. В Галлии и Британских островов их религия переходить в учение друидов и получает большое распространение. Страбон также свидетельствует о культе к Дионисе в Галлии, при этом в подробности описывает ритуалы вакханков. В Ирландской Книге Нашествии = Левор Гавала Еирен описаны несколько нашествии с Восточной Европы. Прибытие Партолон указывает на похода иллирийского племени партини, соседы пеонов. Немед прибыл из Скитии = Скифии(Северная Болгария, Румыния и Украйна). Про болгов говорится, что их родная земля Греция. Здесь нужно отметить, что по Геродоту в глубокой древности вся Эллада была заселена «варварами» = фракийцы и пеласги = (п,б)елгари и называлась Пеласгия. Рассказ Геродота удивительно похож на ирландской легенде о изгнание болгов из Греции=(П,Б)елгарии и их прибытие в Ирландии.

Часть болгов = белгов, заселяют Галлию и становятся там доминантной группой. Для них Цезарь говорить, что не поддались римскому влиянию и с ужасом и благоговением отмечает, что они сражаются до последнего человека.

Не только исторические источники, но и находки археологов связывают Фракию, Галлию и Британские острова, что подтверждает правдивость древних легенд. Фракийские оружия и украшения С Бронзовой Эпохе идентичные теми из Ирландии и Галлии. В Железной Эпохе следует ещё одна волна переселения в сторону Средней и Западной Европе. Сегодня признаётся, хотя и неохотно, что Гальшатская цивилизация галлов создана фракийцев-киммерийцев, которые до этого определялись «кельтологам» как мигранты с Востока. Если во время Бронзовой эпохе миграции были небольшими, то в Железной эпохе можно уже говорить о переселение десятками тысячами людей из Болгарии, Сербии, Румынии, Украина и России в Древней Франции. Более развитые, та тот момент восточноевропейские народы, передают свою культуру и обычаи менее развитым. Это и объясняет, почему многими названиями кельтских божествах легко объяснить на болгарском и других сродных языках.

1. Алаунос – божество Солнечного Света и связано с ален(болг) = красный, алан(серб) и алены(рус).
2. Беисириса - другое божество Света. Беисириса роднится с бисер(болг) = жемчуг, чье первичное значение светлое, сияйное.
3. Белен - верховный галлский Бог Солнца. Что отвечает фракийскому Богу Белен, чье имя легко объяснить фракопеласгийским словом бел = бял(болг) = белый.
4. Ветерус - Бог на Вятъра = Бог Ветра
5. Ворокиос - Бог Лечител = Бог Целитель. Его имя объясняется старобългарскими словами врачъ-лекар(болг) = врач, врачевати = лекувам(болг) = излечить, исцелять, врачба = лечение(болг,рус), врачилие = лекарство(болг,рус).
6. Медуна - галльская богиня Мёда, от слово мед(болг).
7. Могон – Бог Мощи и роднится со староболгарским словом могонщ = могъщ(болг) = могучий.
8. Оцелус е Бог Целитель, роднится с глаголами оцелявам(болг) = выживать, изцелявам(болг) = вылечивать.
9. Смертриус - Бог Войны и роднится с общеславянским словом смерт = смърт(болг) = смерть.
10. Рудиан - Бог Войны, его имя означает кървавия(болг) = кровавый и связано со старорусским словом руда = кръв(болг) = кровь.

Даже слово друид легко объяснить на болгарском. Кельтские священнослужители были известны своей легендарной мудрости и знаниями. Друид связано с галльским словом дерко = око(болг) = глаз, т.е. друиды означает видящие, зрящие, знающие, что роднится с видя, виждам(болг) = зная(болг) = знаю, вижу и ст. болгарским глаголом ведети = знаю. Дерко(галл) роднится с болг. диалектными словами дзря = зря, гледам(болг) = зреть, смотреть и дзъркел = глаз

Галльские жрецы считали определённые травы священными и верили в их вылечивающей силе. Биле(галл) = биле, билка(болг) = лечебная трава.

Вопреки свою территориальной отдалённости язык галлов удивительно похож на болгарском. Галльские слова: море, дерво, бел, седлон, бриос, биту, декс, три, яро, йоркос, люто, татос, влатос звучать как диалектные варианты болгарских: море = море, дърво = дерево, бял = белый, седло = седло, бърз = быстрый, битъ, бит = бить, десен = правй, три = три, яре = баран, ярка = яркий, люто = жручее, тате = отец, власт, владетел = власть, владетель

Имена галльских аристократов содержать суффикс «мар»: Сегомар, Нертомар, Индитиомар.  Такая же частица «мар» находим и во фракийских личных именах Карсимар и Беримар, которые не что иное как древний вариант болгарских личных именах Красимир и Беримир.

Нужно также отметить и параллели между галльских и болгарских терминах в области быта и сельского хозяйство. Галльские слова секо, аратро, арат, неска, секно, реиго, серо, седлон отвечают на болгарских сека = рубить, орало = пахать, ратай(орач) =пахарь, нишка = нить, сукно = ткань, верига = цепь, сърп = серп, седло = седло.

Фракийский и ст.болгарский похоронный ритуал с жертвой коня встречается также среди знати галлов. Происхождение этого древнего обычая Балканское.

ФРАКИЙЦЫ И КИММЕРИЙЦЫ

В официальной истории болгар почти нет сведении о фракийцев, а ещё меньше об их северном клоне киммерийцев. Более того с течением времени информация становится всё меньше, имеет место целенаправленное искажение и манипулирование истинной истории болгарского народа. Всё это планомерно тиражируется людьми закончившие своё образование на иностранных стипендиях и грантах, публикуются книги и создаются фильмы с заведомо ложном содержанием. За свои «труды», т.е. умалчивание истины, эти родо-отступники получают денежные вознаграждения, учёные степени и др. вознаграждения от своих работодателей.

Влияние фрако-киммерийцев настолько значимо для истории Европы, что в своей работе Celts and Gallo-Romans французский исследователь Жан-Жак Хат пишет, что если нужно дать неким специальным именем периода между VIII – V – ого века до Р.Хр. то это «Просыпание Запада» (стр.82) и дальше уточняет, что изменения в кельтском обществе - следствие прихода фрако-киммерийцев, которые пересекая дунайской равнине останавливаются в Венгрии, Баварии и Северной Галлии = Галлия Белгика.

Происходят значительные изменения в кельтском обществе – на базе фракийской формируется их военная аристократия, воспринимаются религиозные верования и культуры, появляется ездового коня(до того момента лошадь использовали только для телег).

Глубочайшее и ценнейшее исследование кельтской ономастике, на более чем 6 000 страниц в своей работе Alt-celtischer Sprachschatz, сделал австрийский учёный А.Холдер. Но, ни один из современных авторов, пишущих о кельтах не приводит примеры из этого труда, так как он содержит данные, которые разбивают в дребезги общепринятые теории о фракийцев и их наследники болгары. А. Холдер нельзя опровергнуть, поэтому о нём «забывают», точно также как «забыли» болгарских учёных и патриотов Г.Ценов и Ц.Гинчев.

Боевой фракийский
пластинчатый шлем
Рассмотрим несколько экзотических кельтских гидронимов – реки Асна, Бара, Бария, Тало-Бара, Сакро-Бара, Вистра-Бистра, Ведра, Неса- Неста, Течиус, Тичино, Тичинус.
Асна = Ясна(болг) =ясная.
Бара, Бария, Тало-Бара, Сакро-Бара объясняется с болгарским словом для маленькой речки = бара. Сродные болгарские гидроними Барата, Крива Бара, Слана Бара, Барье, Барьето и т.д.
Ведра = ведра, ясна(болг) = ясная
Вистра, Бистра = бистра(болг) = чистая, прозрачная, в Болгария есть семь рек с именем Бистрица.
Неста роднится с глаголом нести, нося(болг) = нести, галльский гидроним  роднится с фракийским Нестос = сегодняшная р. Места
Течио, Тичино, Тичинус связанные с болгарскими словами теча, тичам, течение = течь, бежать, течение и конечно с болгарской речке Тича.

Одиннадцать кельтских рек несут имена, которые можно объяснить легко на болгарском языке, что слишком много, чтобы определить это как случайность.

Балио, Балио-иалум, Балискум содержать частицу бал имеющая значение бял, светъл(болг) = белый, светлый.
Брива, Бривате, Бривитиакум, Бриводуро, Самаро-брива содержат частицы брива, котороя имеет значение мост(болг) = мост и роднится со словами  бръв, бривно, мост(болг) = мост, бревно.
Бурдуа, Бурдиакус, Бурдо отвечает фракийским словом бурт/бурд = брод(болг) = брод, место перехода.
Имя галльского поселения Берзула объясняется фракийским словом берза = бреза(болг) = берёза.
Топонимы Ваверис, Вевера и др. Холдер объясняет с галльским словом веверо = белка, что просто вариант ст.болгарского слово веверица = катерица(болг) = белка.
Весиакус и Весонтио сродные с фракийскими словами Висанте, Висмарос, Патовиса...
Частицата вес/вис означает селище и отвечает на старобългарским словом вьсъ = селище.
Трудониакум очень интересный топоним. Для его толкования Холдер предлагает немецкого слово schwer = труден, тежък(болг) = трудный,тяжёлый, но
Трудониакум роднится с трудсмо = трудно(болг) = трудный, тяжело
Тучиния = тучна(болг) = пышная
Чиерна можно объяснить с ирландским словом киар = чер, черен(болг) = чёрный, но болгарское слово черна = чёрная намного ближе.
Галльские слова Садо и Садо-брия объясняются фракийскими сад = садъ(ст. болг) = градина(болг) = сад, и брия = селище, от съборъ(ст.болг)= събор, събрание(болг) = собор, собрание

Золотой ритон. Фракия
Существуют более 60 населённых пунктов содержащих частицу иало = земля, что не что иное как вариант фракийское слово ила = земя, кал, глина, тиня, утайка(болг) = земля, грязь, глина, ила. Например Абало иалум = Ябълкова земя = Яблочная земля, Бало иалум = Бяла земя = Белая земля... Дервус имя большого леса, что роднится с болгарским словом дърва, дървета = дерево, деревья.

В общем более 120 кельтских топонимов можно объяснить на болгарском языке. В соответствие с официальной германской историографии германы веками жили по соседству с кельтами = галлами и должны были оставить множество общих слов. Но если мы сделаем сравнение между галльскими, немецкими и болгарскими словами, то сразу увидим, что болгарский язык намного ближе к галльским, чем немецкий, который даёт только шесть близких слов: Biber = бобър(болг) = бобёр, Frettchen = катерица(болг) = белка, Wolf = вълк(болг) = волк Hund = куче(болг) = собака, Teig = тесто(болг) = тесто и Sattel = седло(болг) = седло.

Галльский – болгарский – русский - немецкий
Белего - белка – белка - Marder
Бебро – бебер – бобёр - Biber (бебер диалектная форма болгарского слово бобър)
Бранa - врана – ворона - Krähe
Вало - вълк – волк – Wolf
Веверо - веверица – белка – Frettchen ( веверица старый вариант катерица(болг) = белка)
Гаран - гарван – ворон - Rabe
елантия – елен - олёнь - Hirsch
овио – овца – баран - Schaf
йоркос – яре – баран(малыш) - Ziege, Lamm
габбро - кабра - коза – Ziege ( кабра – диалект коза(болг) из горы Странджа в Болгарии)
кабалa – кобила – кобыла - Pferd
куно –куче - собака - Hund
ярко – ярка - курица – Hänschen
керка - коуръ – петух – Hаhn (коуръ - староболгарское слово петел = петух)
кравас - краварник - коровник – Stall
гортиа - ограда, градина – живая изгородь - Hecke
дерво - дърво – дерево - Baum
кремо – кромид – репчетый лук - Zwiebel, Knoblauch
реиго - верига – цепь - Kette
седлон – седло – седло - Sattel
серо – сърп – серп - Sichel
неска – нишка – нить - Faden
сегно – сукно – ткань - Tuch
капия - копач, мотика - копатель, мотыга - Hacke
аратро – орало – рало - Pflug
меду – мед - мёд - Honig
теисто - тесто – тесто - Teig

Этимология общих слов подтверждает, что именно болгары = фрако-киммерийцы повлияли кельтам: 
Брано(галл) = врана(болг) = вран(уэльс) = бран(ирл) = ворона. Смысль есть только на болгарском слово врана однокоренное со староболгарском словом вранъ = черен(болг) = чёрный, каков и цвет вороны. На уэльском и ирландском нет объяснение.
Беленион(галл) = блян, бленика(болг) = ядовитая трава, вызывающая галлюцинации, т.е. бленуване, сънуване(болг) = сновидения.

То, что предки болгар повлияли на кельты видно и по распространению технологии и обычаи. Про галлов известно, что сохраняли зерно в ямах, так как этого делали и древние болгары. Метод очень эффективный, так как при прорастание одной части пшеницы, весь кислород израсходуется и большей части зерна сохраняется, как в герметичном сосуде. Данный метод использовали и фракийцы с глубокой древности и намного позже он появляется в Западной Европе.
В Ранной Железной Эпохе в Галии появляется новый тип похороны. Перед тем как построить могилу(курган), для аристократа сооружается деревянная комната. Этот ритуал возник в Черноморских степях и практиковался фракийцами. Выходить, что Прокопий, Малала, Цеца, Паисий, Раковски и пр. с правом определяли древних болгар как фракийцы-киммерийцы.

На влияние болгар над кельтами указывает и личные имена, которые не упоминаются в фильмах и книгах, так как не отвечают современной геополитике. Вот часть из них:
Курган Оструша  г. Шипка - середина IV в. до Р.Хр. 
Авор ( Явор), Аспериус, Балан, Балио, Бато, Белена, Белено, Бодило, Бойо, Бойкус, Боисил, Борилус, Борисус, Венда, Весулус, Ветер, Гарус, Гетиус, Дейка, Дейко, Девана, Елениус, Каран, Кобер, Корсиус, Котус, Лад, Любена, Любия, Любиамус, Каменус, Медикус, Медула, Медуна, Место, Миро, Персинус, Рума, Румо, Тате, Тато, Татуло, Токетус, Траюс, Ярила, Яровидус...
Галльские личные имена Аспериус, Борисус, Борилус, Токетус, Кобер, Корсиус, Курмисиус и Персинус сродные со ст. болгарскими Аспарух, Борис, Борил, Токту, Кубер, Корсис, Кормисош и Персиян. 

Тюрко-алтайцы в Галлии никогда не было, но зато там были фракийцы-киммерийцы и они долгое время были доминантным этносом в Галии и Британских островов, т.е аристократия кельтов.

Но вместо этого сегодняшняя мировая массовая культура нам навязывает фильмы с видоизменённым подтекстом, а зачастую и просто откровенная лож, таких как о варваре Конан из рода киммерийцев; о викингах  и их богах Тор, Один, Ендер, которые на самом деле обожествлённые гунны БолгАрии; о готах, и их королей Укромир, Радагаст, Свинтила, Рецимир, которые на самом деле фракийские = хеттские владетели; о бесстрашных галлах Астерикс, Обеликс и их целитель - друид Панорамикс, говорящие на галльском диалекте фракийского языка, т.е. на болгарском языке; о гее Александр Великий, о короле Артуре и его легендарном мече Экскалибур, которые... и т.д. и т.д.
Фракийские инструменты для глазной хирургии I в  н.э.
В Караново (Болгария), в одной из фракийских могил похоронен знатный лекарь. Рядом с ними найден комплект из 18 инструмента из бронза для глазной хирургии, с инкрустациями из серебра и золота, которые практически не отличаются от сегодняшних. Количество и качество найденных инструментов даёт основание предположить, что их использовали для сложных операциях, что требует группа из несколько врачей и стационарное послеоперационное наблюдение за больного. Нигде в Мире ничего подобного не найдено.
Но вопреки этого, в 2014 - ом году, на экранах вышел фильм "Лекарь" из которого мы узнаём, что на территории белгов = болгов = кельтов = галлов в Британии, лучшие врачи оказывается...евреи. При этом они используют такие же хирургические инструменты как и фракийские лекари = кельты-друиды, последователи Залмоксиса, но их(евреев), не поверите, обучал сам персидский лекарь Авиценна, чей отец сборщик налогов из болгарского = бактрийского города Балх. В конечном счёте из фильма следует, что евреи и англо-саксы принесли и сохранили культуру в Британии. В создания и проталкивания этого "бестселлера" очень много еврейских фамилии, без сомнение и денег. Это пример того как нагло, манипуляция и фальсификация истории, происходить прямо на наших глазах, а уважаемые кинокритики, знатоки и историки при этом дружно молчать.

Взнос болгар в развитие Европы, колоссальный. Прогресс приходить не со сладковатыми размышлениями греческих философов, единственный талант которых мимикрировать среди других народов и умело лоббировать свои интересы, паразитируя на их спинах, а со знаниями и технологиями, которые древние болгары распространяли в Средней и Западной Европе и не только. Технология закаливания стали, сохранения зерна, новые орудия труда и т.д., сделали из Галлии, т.е. вся Западная Европа, густонаселённое государство. 

Кельтские легенды рассказывают, что белги, известные ещё как болги, были могучий и мудрый народ, несущий знания, законы и справедливости. Кельтские предания указывают и Прародина болгов – Фракия и что именно из неё народ болгов пошёл на Запад во времена царя Кира – VI – ого века до Р.Хр.

Золотой венок. Вторая четверть IV в до н.э.
Представленные данные дают основание сказать, что в глубокой древности племена обитающие Восточной Европе мигрировали в Галлию и Британских островов. Там благодаря своей силой и культурной развитости фракийцы становятся аристократами местного населения, которое принимает и их религию. Идеалов Диониса, Орфея и Залмоксиса становятся основой верования в Добро, уважение к любому существу и бессмертия человеческой Души.
Эти светлые идеалы носит в своём сердце каждый истинный болгар, так как их исповедовали тысячелетиями наши древние предки и очень важно, чтобы мы знали, на что они были способны. Внутренняя сила = Дух богарского народа, помогали им, в кратчайших сроках, восстановится после поражения и создавать новые и лучшие государства, и опираясь на древнейшие ценности, болгары и все добрые люди, одолеют созданных их врагам ложных и человеко-ненавистных доктрин, чья цель обман, порабощения, унижения и ограбления.

Конечно все хотят быть «великими» и очень неохотно признаются, что кто-то другой строил, создавал, помогал, воевал, защищал… Но правду нельзя скрывать вечно. Неизбежно приходить момент, когда все лжи и манипуляции превращаются в мусор, которого люди выбрасывать на свалке Вечного Забвения, вместе с со всеми подлецами, негодяями и их ложными ценностями. Это также неизбежно как и восход Солнца – верховное божество древних БолгАриев.


(1) Фракопеласгийское слово мант - насализированная форма = произношение через нос обще-славянского глагола иманти = имам, притежавам(болг) = иметь, есть. В древности многие фракийские слова были насализированны: бондощий = бъдещи(болг) = будущий, горенщина = горещина(болг) = жара, менсо = месо(болг) = мясо, свентило = светилище(болг) = святилище, сонпронг = съпруг(болг) = супруг...

(2) Титул  рикс, регес, рез использованна впервые в Илиаде как имя Фракийского царя(Резос), живший в XIII - ом веке до Р.Хр. В раннем Средновековьем используется владетелями Мусокий, Пребънд и пр., а Симоката объясняет, что регес - титул варваров (для эллинов и римлян все варвары.).

БОЛГИ = БЕЛГИ В ГАЛИИ И БРИТАНИИ ИЛИ МИГРАЦИИ ФРАКИЙЦЕВ В ЕВРОПЕ - I часть